
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ НАЧАЛО (ОСНОВАНИЕ) В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
СЕМЬ ДЕЛ
милостей духовных, совершая которые спасемся душой
1. Словом и примером добродушия, благочестия "обратить грешника с ложного пути" (Иак. 5,20).
2. Не ведущего (не знающего) научить истине и добру.
3. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении.
4. Утешить печального (бедствующего, нуждающегося и немощствующего словом, делом, и добрым молитвостоянием).
5. Не воздавать злом за зло.
6. От всего сердца прощать обиды.
7. Молиться за всех Богу.
свт. Филарет (Дроздов)
© Российское православно - христианское доброделание
г. Рязань 2019 год

8920-632-33-14 (с 20.00 до 21.00)
По замыслу служба призвана помочь всем людям и их родственникам, однако у многих часто возникает потребность поговорить не только о своей болезни, но вообще — о смысле страданий и житейских неурядиц, а значит, о вере и Боге.
Сегодня по телефону доверия звонят люди с самыми разными проблемами.
Священник - анахорет Вячеслав (Демчев), один из добровольцев «Телефона доверия».
Обращаются жители разных городов.
Престольный праздник Вмч. Параскевы в селе Яблонево.
10 ноября, в день памяти святой великомученицы Параскевы, епископ Феодорит
совершил Божественную Литургию в Покровском храме села Яблонево
Кораблинского района. Один из приделов храма освящен в честь Вмч. Параскевы.
Его Преосвященству сослужили: благочинный I-го Скопинского округа, настоятель Покровского храма
с. Яблонево - иерей Антоний Русанов, настоятель Покровского храма с. Лопатино – протоиерей Максим Косоруков,
настоятель храма прп. Сергия
игумена Радонежского р.п Милославкое - протоиерей Сергий Леонтьев, настоятель Троицкого храма
с.Коровка - иерей Сергий Агафонов.
Песнопение Божественной литургии исполнил хор под управлением Ирины Ивановой.
На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия и молитва о мире на Украине.
По окончании Литургии было совершено славление святой великомученице Параскеве Пятнице, после чего
архипастырь обратился к прихожанам со словом проповеди.
Преосвященный Владыка преподал благодетелям и труженикам храма епархиальные награды.
Клюкин Владимир награжден медалью Скопинской епархии свт. Феофана Затворника Вышинского III степени.
Архиерейскими грамотами:
Сорокин Сергей, Клюкин Владимир, Клюкина Александра, Анголова Зоя, Телкова Александра, Телкова Анастасия,
Корчагина Нина, Авдеев Олег, Мамонов Николай, Балобанов Григорий, Дрожжин Дмитрий, Клюкина Любовь,
Бирюкова Надежда, Трушин Михаил, Носова Татьяна, Малина Вера, Елисеева Мария, Елисеев Сергей,
Логинова Александра, Клеутина Надежда, Прокудина Александра, Жарков Владимир.
инфо. с сайта http://skopin-eparhia.ru

23 сентября 2017 года храме произошло событие, которое по его значению стало новой Пасхой для всех сельчан: храм был заново освящен.




Чин освящения возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Феодорита и духовенства Рязанской и Скопинской епархий. По благословению Преосвященнейшего Дионисия епископа Касимовского и Сасовского настоятель Крестовоздвиженской Полунинской общины (перейти на сайт Полунинской общины)иеромонах Иоаким и казначей общины иеромонах Гавриил приняли участие в освящении Покровского храма с. Яблонево, Кораблинского района Скопинской епархии. В храме параллельно освящались три престола: главный в честь Покрова Божией Матери, и боковые, в честь апостола Иоанна Богослова и Параскевы Пятницы.



По завершении праздничного богослужения митрополит Марк поблагодарил участников, духовенство и, конечно, всех сельчан с этим большим торжеством. Епископ Феодорит, в свою очередь, поблагодарил митрополита Марка за радость совместной молитвы и первого совместного богослужения в пределах Скопинской епархии. Владыка Феодорит тоже обратил внимание на символичность нынешнего события. Он напомнил, что 2017 год — печальная дата столетия со времени начала гонений на веру в стране. В основание трех престолов Покровского храма были положены мощи священномученика Владимира Четверина, пострадавшего в 1918 году.
«Сегодня мы прославляли его как мученика и просили его предстательствовать за нас у Престола Божия, так как мученики имеют особое дерзновение, и свою кровь преподносят Христу, как залог своего ходатайства», — сказал епископ Феодорит. Поздравив духовенство с освящением храма, владыка Феодорит наградил всех потрудившихся в деле восстановления поруганной святыни архиерейскими грамотами. Один из мирян, Сергей Сорокин, был удостоен медали святителя Василия Рязанского II степени. Полный фото- отчет, смотреть тут.
СМОТРЕТЬ ТУТОфициальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/3066-osvyashchenie-pokrovskogo-khrama-v-sele-yablonevo
Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח [Pesaḥ]), Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник.
Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа — центра всей библейской истории и фундамента всего христианского учения. В Православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».

В этом году Великий пост ознаменован значительным и радостным для нашего прихода событием. В ночь с 30 апреля на 1 мая. 30 апреля – это еще Великая суббота и время поста.
За полчаса до полуночи проходил Крестный ход. Священник, и все служители церкви выходили из храма с иконами, чтобы трижды обойти вокруг храма вместе с верующими. После каждого круга шествие останавливалось у закрытых дверей храма – они символизировали вход в пещеру, где был погребен Иисус Христос и где находилось до того момента, когда он воскрес. Но третий раз двери храма встречли открытыми. Это значит что уже наступила светлая Пасха - воскресенье 1 мая 2016 года. Христос Воскрес и это значит,что все те люди, которые собрались на богослужение, находились здесь не случайно. Они пришли в эту святую ночь в храм для того, чтобы доказать свою веру, свою любовь и свою доброту.

Пасхальную заутреню, а также Крестный ход и Божественную литургию именно в Храме Покрова Пресвятой Богородицы провел иерей Владимир Удовенко.
Все присутствующие на торжестве настоятель храма, и обычные прихожане – однажды последовали призыву Господа «отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним». Во время проповеди иерей Владимир Удовенко дал прихожанам Храма Покрова Пресвятой Богородицы глубокое отеческое наставление, созвучное великопостной службе: «Мы должны научиться нести крест. Сделать это легко, если мы свяжем несение креста со своим счастьем. Если, неся крест, мы становимся более сильными, мудрыми, зрелыми, если, неся крест, мы ценим каждый день, который Бог нам дает, если мы начинаем иначе воспринимать других людей, иначе воспринимать добрый взгляд и доброе слово, если несение креста помогает нам увидеть глубину души другого человека, то мы растем — растем очень сильно и значимо, приближаясь к стяжанию Божиего Царства». Так же каждый из нас, обретая Бога и приходя в храм, получает новые возможности – и многие из них будут реализованы в приходской жизни, в стенах востановленного Храма Покрова Пресвятой Богородицы. Множество пришедших стали свидетелями, как молитвами иерея Владимира храмом становится местом особого присутствия Божия на земле.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ -(14 марта – 30 апреля 2016)
Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (в 2016 году 24 апреля). В Лазареву субботу (в 2016 году 23 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (в 2016 году 29 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры!
Наступает славное и спасительное для каждого христианина время – время Великого поста. От того, как мы проведем его, чем мы его наполним, зависит наша дальнейшая земная жизнь и наше бытие в вечности. Будем соблюдать пост правильно, соединяя телесное воздержание с молитвой и благими делами – и станем выше ангелов. Будем поститься только для вида, или только якобы «для здоровья», или станем гордиться своим пощением – и получим еще большее осуждение, чем те, кто пост вообще не держит.
Что означает соблюдать пост правильно? Прежде всего, нужно понимать, что пост – это не цель, а средство. Цель наша – стяжание Царства Божия, то есть вечное Спасение. Пощение же является для христианина только одним из средств к тому, чтобы очистить свою душу, свое сердце, сделать их готовыми принять в себя Господа. Пост подобен тренировке воина и сражению его с врагами Отечества, но целью для воина является не само сражение, а победа. Время поста является для нас такой битвой – битвой с самим собою, со своими грехами, страстями, пороками, битвой с искушениями и соблазнами мира сего. Пост в этой битве является сильным и грозным оружием. Как писал святитель Игнатий (Брянчининов): «Пост есть основание всех … подвигов, без него невозможно … ни обуздать языка, ни проводить трезвенной, внимательной жизни, ни преуспеть в молитве и бдении, ни стяжать воспоминания о смерти, ни узреть множества согрешений и немощей своих».
Без поста мы не можем приобщиться к Спасению, которое совершил для нас Господь Иисус – но сам по себе пост не есть само Спасение: он лишь одно из необходимых составляющих жизни человека, желающего Спасения во Христе. Поэтому во время поста нам нужно, прежде всего, думать о том, ради чего мы его держим. При этом не стоит угнетать себя мыслями о том, не оскоромились ли мы случайно, не позволили ли себе какого-либо веселья, не подобающего посту. Нет, мы должны держать в уме главную цель поста: радость Царства Божия, ту неизреченную и ни с чем не сравнимую радость, которую Господь обещал истинным своим последователям. Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтó приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если за один короткий миг земной радости мы иногда готовы терпеть многолетние лишения – то тем более мы должны с усердием пройти Великий пост, имея целью не кратковременное удовольствие, но вечное блаженство. Что такое сорок с небольшим дней по сравнению с нескончаемой радостью, со Спасением в этой жизни и в вечности? Будем держать перед собою эту сияющую цель, – тогда и пощение наше будет искреннее, и покаяние – глубже, и молитва – горячее; и сам пост будет не в тягость, а в радость.
Правильный пост также означает, что мы не должны уповать в нем только на себя. Мы сможем поститься истинно, только если нам будет помогать в этом Господь, посему все наши чувства и мысли должны быть обращены к Нему – нашему Создателю, Промыслителю, Спасителю и Судие.
Постясь, мы подражаем святым угодникам Божиим. Об этом напоминает нам Священное Писание. Об Иудифи, совершившей великий подвиг и спасшей свой народ, в Писании сказано, что она постилась все дни вдовства своего (Иудифь 8:6). Святой псалмопевец Давид сам свидетельствовал о себе: Я … одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс.34:13). Не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь, святая пророчица Анна (Лк.2:37). Да и Сам Господь Иисус постился сорок дней в пустыне. Поэтому, постясь, мы должны особенно уповать на Его помощь и поддержку, на молитвы Его святых, которым ведома великая сила поста. А как нам бывает необходима эта помощь! Во дни Святой Четыредесятницы силы зла, темные силы века сего особенно стараются искушать нас. Нередко тому, кто постится, кажется, что он недостаточно крепок, чтобы соблюдать пост. Ему кажется, что близкие его в эти дни особенно огорчают его, или, наоборот, стремятся его развлечь и тем отвлечь от поста. Пост в современном мире выглядит чем-то непонятным для большинства, и постящийся может особенно остро почувствовать свою слабость и одиночество – и на работе, и в кругу знакомых, а иногда и в своей семье. Это может привести к унынию, так, что он или она могут даже перестать поститься или, наоборот, начать поститься как бы «назло» окружающим. И то, и другое плохо, и то, и другое ведет к осуждению. Поэтому, постясь, мы должны помнить, что постимся мы не одни, что рядом с каждым из нас стоит вся постящаяся Церковь, что рядом находятся все святые, все ангелы, рядом с нами Сам Господь и Пресвятая Его Матерь. Вот сколько у нас помощников, вот какие силы готовы поддержать нас в наших немощах! Поститься тяжело? Двери храма открыты, чаще бывайте на Богослужениях, чаще приобщайтесь во время поста Святых Таин – и тяжесть эта исчезнет. Мы испытываем слабость? Но Господь готов в любую минуту склониться к нашей молитве и придти нам на помощь. Наши физические силы слабнут? Но возрастают наши духовные силы с каждым прошедшим днем поста. Будем помнить и то, что ведь и Господа нашего искушал во время сорокадневного поста враг рода человеческого – диавол, и когда не добился своей цели, то оставил Его, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф.4:11).
Давайте же и мы, дорогие мои, поститься искренне и нелицемерно, надеясь не на собственные немощные силы, но на помощь от Господа, Его Пречистой Матери и всех Его святых.
Будем стараться помочь друг другу во время поста, морально поддерживать друг друга; будем чаще бывать в Доме Божием, исповедоваться и причащаться Святым Телу и Крови Христовым.
И не забудем при этом главной нашей цели, ради которой мы отправляемся с вами в сорокадневное духовное странствие поста, ибо Сам Господь учит нас: наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк.12:31).
Итак, будем непрестанно помнить о Благословенном Царстве Отца и Сына и Святого Духа, Троицы Единосущной и Нераздельной, о Царстве, гражданами которого мы все призваны стать во веки веков. Аминь.
13 марта 2016 года. Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Изгнание из Рая Изгнание из Рая Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
17 января 2016 Пред Богоявлением Неделя 33-я по Пятидесятнице Предпразднство Богоявления
18 января 2016 Навечерие Богоявления
Крещенский сочельник (День постный)
19 января 2016 Святое Богоявление
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Один из великих праздников Церкви Христовой, отмечаемый 5/19 января. Когда святой Иоанн, Предтеча Господень, явился на берегах реки Иордана с проповедью о покаянии в виду приближения царства Христова и крестил исповедывавших грехи свои, то пришел к нему Господь Иисус Христос и принял от него крещение в водах Иордана. Сначала Иоанн не хотел крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но когда Господь сказал: «Оставь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», - крестил Его. Когда же по крещении Господь выходил из воды, то отверзлись небеса, Дух Святый сошел на него в виде голубя, и слышан был глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Крещение Господне называется:
1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог, во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец - во гласе, Сын Божий во плоти и Дух Святый - в виде голубя, и еще
2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир.
В воспоминание крещения Христова в реке Иордане, в праздник Крещения бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника во храмах. С освященною водою священнослужители ходят по домам. Это - для освящения как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со святой водою
бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она - святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни.

Дорогие братья и сестры!
Православная Церковь в эти дни отмечает один из самых светлых и значимых праздников – Рождество Христово. Что же означает произошедшее две тысячи лет назад событие Рождества Христова для всего мира и для каждого из нас?
В Евангелии содержится удивительный рассказ о заблудившейся овце. Пастух, имевший сто овец, вдруг обнаружил, что одна из них отбилась от стада и заблудилась. Оставив девяносто девять овец, он отправляется искать одну, заблудшую. А когда находит её, бережно берет на свои плечи и несет обратно в стадо.
Этот яркий образ – пример того, как Господь через Свое воплощение возвращает человечество от пути греха на путь полноценной человеческой жизни, одухотворённой высоким смыслом. Жизнь каждого человека в отдельности подобна этому сюжету. Все мы на протяжении нашей жизни неоднократно отходим от правильного пути, уклоняясь в грехи и соблазны.
Праздник Рождества Христова вселяет в нас надежду. Он говорит нам о том, что нам есть, на Кого надеяться. Господь всегда готов подставить нам свое сильное, могучее плечо. Самое главное – осознать необходимость в Спасителе и призвать Его на помощь.
Дай Бог, чтобы праздник Рождества Христова принес в наши сердца мир, покой и надежду.
С праздником, дорогие братья и сестры!Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/news/756-rozhdestvenskoe-poslanie-mitropolita-ryazanskogo-i-mikhajlovskogo-marka
14 октября 2015 года в восстанавливающемся храме Покрова Пресвятой Богородицы в Яблонево состоится торжество по случаю престольного праздника. В самый день праздника будет совершена Божественная Литургия.

История церковного праздника
Историю свою торжество ведет с 910 года, когда несметные полчища сарацин осадили Константинополь, бывший православным. Народ не ожидал пощады и только молился в храмах о спасении города. В одну из тревожных ночей Андрею Юродивому пришло ведение. Он увидел над городом образ Пресвятой Богородицы, которая плакала над участью своих детей. Для их защиты она сняла с головы укрывавшее ее покрывало, которое называется покрова, и укрыла им страждущий Константинополь.
С этого момента неведомая сила изгоняла нападавших от стен города, и бежали они гонимые ею, и оставили в покое невинный народ. С этого события берет свое начало праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
На Руси торжество появилось не сразу. Теологи связывают его с деятельностью Андрея Боголюбского, который досконально изучил житие Андрея Юродивого и нашел в нем этот факт. В память о событии был построен храм Покрова на реке Нерли.
Все православные высоко чтят день заступничества Пресвятой Богородицы за людей.
В народе так же 14 октября встречается осень и зима.

День проведения праздника
Историческое событие состоялось 1 октября 910 года. Местом появления Богородицы считается Влахернский храм. Именно в нем хранились части ее головного убора и риза. В это большое торжество во всех соборах и церквях проводятся богослужения. На которых возносится слава заступнице и хранительнице.